Маленький случай из
жизни маленького мальчика
В одном городе, на не очень большой
улице в красивом 3х этажном доме жил был
мальчик по имени Стёпа. На эту улицу и в этот дом Степан вместе с папой, мамой
и старшим братом приехали уже давно, он ещё ходил в старшую группу детсада, а
сейчас он является учеником 1-го класса.
Школа находится недалеко от дома, и он уговорил родителей, чтобы они
позволили ему ходить в школу и возвращаться из неё самостоятельно. Это давало
возможность Степану встречаться с дворовыми мальчишками.
И вот однажды, возвращаясь из школы,
он встретил своего приятеля Юрку Рамодина, который учился тоже в 1м классе, но
не в “В” как Степан, а в “А”. Юрка катался на велосипеде, который ему подарили
родители, а рядом стояли мальчишки и с восхищением смотрели на него, как он
катается вокруг цветочной клумбы. Когда Юрка остановился, Степан попросил у
него прокатиться на велосипеде, тот разрешил, но с условием, что Степан далеко
от дома никуда не поедет.
Отдав ребятам сумку с учебниками и
тетрадями, Степан сел на велосипед. Кататься он умел, но, если честно, не очень
хорошо. Но когда он нажал на педали и поехал, радость его охватила такая, будто
он знаменитый гонщик. Проехав несколько десятков метров, свернув за дом, Степан
не заметил, как выехал на проезжую часть дороги. Промчавшаяся машина напугала
Степана, и он растерялся. И когда колесо велосипеда наехало на кучу мусора,
собранную дворниками, Степан, не удержав руль, вильнул и выехал дальше на
дорогу.
Он почувствовал удар по левой руке, а
велосипед как будто самостоятельно вылетел из-под него, прокатился метра три и
упал, а Степан полетел в другую сторону. Вскочив на ноги и сильно испугавшись,
он забежал во двор рядом стоящего дома. От страха он хотел бежать ещё дальше,
но вдруг его что-то остановило.
Он
вспомнил, что велосипед остался на дороге, и что велосипед не его, а Юрки
Рамодина, который ждет его - Степана у них во дворе вместе с велосипедом. Он
стоял в растерянности, затем развернулся и пошел в обратную сторону. Выглянув
из-за угла дома и посмотрев на дорогу, Степан увидел милиционера, который
держал его велосипед за руль. Рядом стояли люди, а также большая машина, которая,
перегодив дорогу и сломав ограждение, уперлась в дерево на противоположном от
дороги газоне.
Милиционер
спрашивал: «Чей велосипед?» Степан слышал всё это, но не знал, как ему
поступить: Идти – значит, заберут в милицию; не идти, - тогда что он скажет
Юрке про велосипед. Так он стоял, не зная, какое же ему принять решение. Даже
слезы и боль куда-то пропали. Но вдруг Степан почувствовал, что кто-то рядом
стоит,
обернувшись,
он увидел девчонку. Она тоже смотрела туда же, куда смотрел и он.
-Это тебя
спрашивают - спросила она шёпотом.
-Меня – также
тихо ответил Степан.
-А велосипед
твой?
-Да нет, он
Юрки Рамодина
- Ну и что ты
собираешься делать? - ещё раз спросила девчонка
Степан
молчал.
-Я бы пошла к
милиционеру, там же велосипед, да и вообще…
-Что
вообще…?- спросил Степан
-А я не знаю.
-Ну, вот и я
не знаю
Постояв ещё несколько минут, Степан
быстро пошел в сторону милиционера и тех людей, которые его окружали.
Девчонка
крикнула ему: - «Подожди, подожди, я тоже с тобой!»
К
месту происшествия они подошли вместе. Люди, окружившие милиционера, говорили
все разом, и понять, о чем они говорят, было очень сложно. Чуть в стороне стоял
мужчина в кожаной потертой куртке «Наверное, шофер» - подумал Степан.
-Это я –
сказал он, когда подошел он к людям.
-Что- что? – переспросил
милиционер.
-Это
мой велосипед – уже громче сказал Степан, так, чтобы милиционер его услышал.
Но тут мужчина, который стоял в
стороне, подскочил к Степану и стал его ощупывать, хватая за руки и плечи. При
этом спрашивая: «Ты не ушибся, у тебя ничего не болит?». И хотя у Степана
«горела» рука и болела коленка, он ответил, что ему не больно и что машина его
не задела.
Милиционер
повторил вопрос, ми Степан ответил тоже самое.
Через
не большое время люди разошлись, водителя милиционер отпустил после того, как
что-то записал в своей тетради. И они остались на дороге одни, вернее рядом с
дорогой, - Степан, милиционер и девчонка, которая как-то сумела совершить
первый в его жизни смелый и взрослый поступок.
После того, как машина уехала,
Степан увидел, что произошло по его вине: два сломанных дерева, металлическое
ограждение и кирпичный столбик. Держа велосипед за руль, милиционер спросил
Степана, где он живет и в какой школе учится, а также, - знает ли он телефон
кого-нибудь из родителей. Степан назвал папин телефон. Позвонив и поговорив с
отцом Степана, милиционер обратил внимание на девчонку, которая шла рядом с
ними.
-А
ты что делаешь здесь?- спросил он её.
-Она
со мной - сказал Степан
-Ну,
если с тобой, то ладно – сказал милиционер
И
они пошли в сторону их двора. Когда они уже почти подошли, то увидели бегущего
навстречу Юрку, в руках у него была сумка Степана. Степан попросил милиционера
отдать велосипед подбежавшему Юрке, а сам забрал у него свою сумку. Юрка не
ругался, он обрадовался, что велосипед был цел и невредим. Да ещё поглядев на
Степана и рядом стоящих милиционера и девчонку понял, что другу и так
досталось.
Степан пока шел, все думал о девчонке,
которая шла рядом. Думая, он даже оглядывался на неё, чтобы лучше разглядеть.
Это заметил милиционер, но ничего ему не сказал.
Скоро подъехал отец. Милиционер
написал какие-то бумаги, отец что-то подписал, а Степан смотрел на них и думал:
будет ему сегодня ремень, или не будет. А девчонка, которая стояла рядом, вдруг
сказала:
-А
у тебя хороший папа, и, по-моему, он тебя ругать не будет.
-Почему
ты так подумала – спросил Степан.
-А
у него лицо доброе, и вообще он весь у тебя добрый.
-Как
это? – спросил Степан.
-Да
так, - ответила она. «Ну ладно, я пойду, мне домой срочно нужно». И быстро
пошла по тротуару.
Степан растерялся, хотел что-то
сказать, но девчонка уже скрылась за углом ближнего дома. Он сел в машину к
отцу и они поехали. Отец что-то говорил, но Степан не слышал, у него в глазах
стояла девчонка с большими синими глазами и розовым бантом на голове.
Степану вместе с отцом и братом
пришлось ремонтировать металлическое ограждение, а деревья помогла сажать даже
мама и Юрка Рамодин. Конечно, основную работу делали отец с братом, но и Степан
с Юркой здорово помогали.
Прошло две недели, и как-то вечером
отец, заметив задумчивость Степана, сказал: «Давай мы вместе поищем ту
девчонку».
Степан обнял отца и крепко-крепко к
нему прижался.
От семьи Грядуновых
Пять минут
Жила-была девочка Зина. Больше всего она любила спать и валяться в кровати. Всё остальное она делала с большой неохотой.
Говорят ей мама с папой:
- Пора просыпаться, вставать.
У Зины один ответ:
- Еще 5 минут полежу.
Говорят ей:
- Надо уроки учить, в школу собираться.
А в ответ слышат:
- Ну еще 5 минуточек.
- Вставай, уже обед.
- Ну еще 5 минут.
Надоело родителям и они решили
- Пусть спит себе себе Зина сколько ей хочется.- Обиделись они.
Спит Зина и спится ей сон:
Спускается с полки ее любимый плюшевый медвежонок, садится на стул рядом с кроватью. Смотрит на Зину и говорит:
- Эх, Зина, Зина.Жалко мне тебя, ты столько времени теряешь зря. Мы медведи спим всю зиму и очень завидуем детям, что у вас есть Новый год, Дед Мороз с подарками приходит, есть веселые каникулы, когда дети лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на коньках и лыжах. Если бы не природный инстинкт, то мы бы тоже зимой весело проводили время, а ты, Зина, не ценишь время, спишь как медведь - давай поменяемся местами, вместо меня будешь спать в берлоге, а я буду с удовольствием ходить в школу вместо тебя, играть с друзьями, читать книжки...
Проснулась Зина, сидит на кровати и думает:
- Не буду я меняться с медведем местами, не буду спать всю зиму ведь вокруг столько интересного.
Быстро встала Зина, оделась, умылась, причесалась, выходит на кухню.
Родители удивились, вместо обычных " 5 минут" увидели Зину уже собранную.
- Я больше не буду тратить время в пустую. Меня мой медвежонок научил ценить время.
От семьи Габбасовых
История мальчика Сережи
Жил-был маленький мальчик, и звали его Сережа. Было ему шесть лет, но он никогда не ходил в детский садик т.к. там не было свободного места. Все время мальчик проводил дома со своей мамой, в то время как его сверстники находились в детском саду.
Была у Сережи одна проблема, он совсем не умел общаться с другими детьми, поэтому у мальчика во дворе не было друзей. Малыш рос шустрым ребенком, он любил быстрые игры, ему всегда хотелось прыгать, бегать, кувыркаться, играть с другими детьми в догонялки или в какие-нибудь другие подвижные игры.
Однажды летним субботним вечером Сергей вернулся домой грустный и расстроенный. Мама поинтересовалась, что с ним случилось. Мальчик неохотно рассказал маме о том, что ребята не хотят играть с ним. Дети во дворе играли в догонялки, а Сережка попросился быть «водой», но ребята его не взяли, сказав, что он хулиган и разбойник и, что лучше ему играть одному.
Маме стало жалко сыночка, и она решила ему помочь, но сначала нужно было узнать, как ее сын общается с ребятами. Женщина спустилась во двор и подошла к ребятам стоящим возле горки на детской площадке. Она поинтересовалась, почему дети не хотят играть с ее любимым сыном. Оказалось, что ее сын с ребятами ведет себя очень грубо, с девочками Сережа здоровается, дергая их за косички, а с мальчиками толкая их в спину или в плечо. Мама поблагодарила детей за рассказанную ими проблему и пошла домой.
Вернувшись домой, женщина решила научить сына правильно общаться с другими. Но сначала, она решила показать, Сереже, как он ведет себя с мальчишками и девчонками из его двора, сыграв маленькую сценку. Мама подошла к своему сыну, присела на корточки и попросила принести игрушечные рыцари, для того что бы показать ему одну игру. Договорившись, что одна из игрушек будет Сережей, а другие, ребятами с детской площадки. Мама взяла одного рыцаря и подвела его к рыцарю, который держал в руке ее сын. Приблизив игрушку поближе, она толкнула рыцаря сына таким образом, что игрушка выпала из рук сына, при этом сказав, - привет Сережа. Мальчик посмотрел на маму и спросил. – Что ты делаешь? Мама ответила, что ее рыцарь поздоровался с рыцарем сына, также, как он здоровается с детьми во дворе.
Так мама показала сыну, как выглядят его поступки со стороны. Мальчику совсем не понравилось, как он выглядит. Он понял, почему все дети его считали хулиганом и разбойником. Мама объяснила Сергею, что с драчунами и хулиганами никто, никогда дружить не хочет, поэтому нужно научиться правильно здороваться с друзьями. Женщина рассказала своему маленькому мальчику небольшой секрет. Оказывается, есть много волшебных слов для приветствия, таких как «привет» или «здравствуйте». А еще с кем-то можно здороваться по-особенному, например, с кем-то правой, а с кем-то левой рукой. На все это Сережа очень удивился, он не знал об этом. Так весь день мама с Сережей учились правильно общаться с другими детьми. Но мама научила сына не только правильно здороваться, но еще называть их по имени, улыбаться друзьям, когда зовешь их играть. Еще Сережа за этот день научился интересоваться их настроением и спрашивать, понравилась ли им игра, в которую они играли. И если им не понравилось, спросить, как бы они хотели поиграть.
На следующее утро Сережа вышел во двор погулять, дети совсем не узнали его, ведь он очень сильно изменился в своем поведении. Сережа выглядел воспитанным мальчиком, с каждым ребенком он поздоровался за ручку, и каждому сказал приятные слова. Но больше всего дети обрадовались, когда мальчик вежливо предложил им всем вместе поиграть в догонялки. Ребята увидели, что оказывается из Сережи вышел отличный «вода». Они играли в догонялки весь день и даже не захотели отпускать его вечером домой.
«Оказывается, подружиться совсем не сложно» - сказал вечером Сережа маме. Нужно главное захотеть и приложить к этому немножко усилий. А в первую очередь научиться здороваться. Но мама напомнила сыну, что нужно не забывать еще и прощаться. Сережа засмущался, он ведь и вправду забыл это сделать. Для первого воспитанного дня было совсем даже неплохо. Больше он этого никогда не забывал. И ребята во дворе теперь всегда принимали Сережу в свои игры. А когда дети играли в догонялки, они всегда предлагали Сереже быть «водой».
Вот так, благодаря маминой секретной игре, маленький мальчик научился быть вежливым.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сочинения на уроках литературы 2012-13 уч.г.
_____________________________________________________________
Репортаж со школьной перемены
(От Панфилова Константина)
Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые... Третьи...
Девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек. Тут же появляется Витёк, которому кто-то намеренно поставил подножку. Он растянулся на пороге. Несколько молодых "ланей" побежали в столовую.
Постепенно девочки нашего класса занимают место у подоконников. Взъерошенный Лёха пытается вырвать ручку двери – его не пускают в класс.
Ну вот. Этот резкий звук звонка, заставивший всех вздрогнуть. Коридор постепенно пустеет. Шум переходит в кабинеты. И закрывается первая дверь, вторая, третья ... На сорок минут.
И так каждую перемену!..
Блины
(от Салимовой Екатерины)
Однажды на масленицу мы с подругами решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло. Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы раскалили сковороду и смазал её маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алла уверенно взяла поварёшку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин подпёкся - пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто! Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алле советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов, блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!»-рассмеялись мы.
Соскребли его и стали печь следующий, но с ним у нас тоже ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом.
И вот очередной блин шипит на сковородке , края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.
Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленнаясвоими руками, особенно вкусна.
Новогодний репортаж
(от Грядуновой Татьяны)
Филармония. Праздничный зимний день. Сегодня здесь состоится спектакль «Золушка» по известной одноименной и любимой всеми сказке. На представление со всех сторон города спешат дети в сопровождении родителей, дедушек и бабушек.
В холле царит оживленная атмосфера. Вокруг красавицы-елки бегает малышня, наряженная в костюмы сказочных героев, прогуливаются дети школьного возраста, тоже многие одетые возраста, тоже многие одетые в костюмы любимых персонажей или просто в красивые новогодние наряды. Взрослые , как и дети, радуются празднику.
Неожиданно заиграла музыка. Это начал выступление оркестр «Дедов Морозов» . Звучат знакомые всем весёлые новогодние мелодии.
Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Без них не бывает новогоднего праздника. Хороводы, песни, игры и кульминация - «Раз, два, три …елочка, гори». И подарок от Дед Мороза- приглашение на музыкальное представление «Золушки».
Гости проходят в зал, рассаживаются по своим местам и с нетерпением ждут сказки. Медленно гаснет свет, затихают детские голоса, тихо звучит музыка, зал погружается в мир волшебства, и давно известная сказка оживает перед нами.
Сказочный король, злая мачеха, две её избалованные дочери, добродушный лесник, волшебница-крёстная, юный мальчик – паж, пока не волшебник, но мечтает им стать, влюблённый принц и главная героиня- добрая Золушка, и, конечно же, красивый новогодний бал со счастливым концом.
Все с удовольствием посмотрели замечательную сказку.
Апплодисменты, крики: «Ура!», «Браво!», поклоны артистов, занавес.
- До следующего праздника!
Мне больше нравиться леркина история
ОтветитьУдалить