Олимпиады

Внимание! Положение о проведении школьного, окружного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Самарской области в  2013/14 учебном году
смотреть далее >>>

График проведения в 2013-2014 учебном году
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в образовательных организациях, расположенных на территории
городского округа Самара

Дата и время проведения
Предмет
Категория участников
8.10.2013 10.00
Химия
8, 9, 10, 11 классы
10.09.2013 10.00
ОБЖ
5-7, 8-9, 10-11 классы
12.10.2013 10.00
Русский язык
5-6, 7, 8, 9, 10, 11 классы
15.10.2013 10.00
География
6, 7, 8, 9, 10-11 классы
17.10.2013 10.00
Биология
6, 7, 8, 9, 10, 11 классы
19.10.2013 10.00
Математика
5, 6, 7, 8, 9,10 классы
24.10.2013 10.00
Литература
5-6, 7, 8, 9, 10, 11 классы
26.10.2013 10.00
Английский язык
5-6, 7-8, 9-11 классы
28.10.2013 10.00
Информатика
5-6, 7-8, 9-11 классы
29.10.2013 10.00
История
5, 6, 7, 8, 9, 10-11 классы
31.10.2013 10.00
Физика
7, 8, 9, 10, 11 классы
1.11.2013 10.00
Французский язык
5-7, 8-9, 10-11 классы
2.11.2013 10.00
Обществознание
6, 7, 8, 9, 10, 11 классы
5.11.2013 10.00
Экология
9, 10, 11 классы
7.11.2013 10.00
Физическая культура
5-6,7-8, 9-11 классы: юноши, девушки






Для подготовки к городской краеведческой олимпиаде по биологии используем презентации.
Полезная ссылка для краеведов и не только

Дорогие краеведы !

Мы надеемся, что издание, которое мы Вам предлагаем, вызовет интерес и стремление к познанию тайн самарской природы у читателей всех возрастов. Страсть исследователя не может быть подвластна прожитым годам и ограничиваться внутренними психологическими рамками. Однако в первую очередь книга ориентирована на школьников, под руководством учителя, родителей или самостоятельно, занимающихся изучением биологических объектов.

Краеве́дение подразумевает под собой полное изучение определённой части страны, города, других поселений или административных районов. Краеведением также называют школьный предмет, посвящённый изучению природы и истории родного края.

Прежде всего, это всесторонняя научная и научно-популярная деятельность по изучению какой-либо определенной местности и накопление знаний о ней. Подобным изучением обычно занимаются учёные-специалисты (архивисты, архитекторы, биологи, географы, историки, экологи, военные, этнографы и др.), а также энтузиасты из местного населения. Такими энтузиастами нередко являются учителя школ и их ученики, неравнодушные к красотам родного края.
Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.

Краеведческая работа учреждений образования может развиваться по ряду направлений:

  •   Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное, археологическое и др.);
  •   Естественнонаучное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.);
  •   Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.);
  •   Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов);
  •    Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода);
  •    Оздоровительный туризм (совершение некатегорийных походов по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей района похода);
  •   Музейное краеведение (изучение родного края на базе школьного краеведческого музея);
  •     Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях);
  •      Семейное краеведение.

Естественнонаучное краеведение изучает специфические объекты: ценные в биологическом отношении территории (заповедники, национальные парки, памятники природы, заказники, уникальные комплексы, не имеющие природоохранного статуса), локальные флоры и фауны, растительность, экосистемы и биогеоценозы, популяции отдельных видов растений и животных и др. Следует отметить, что краеведение и краеведческое движение могут являться общественным механизмом для защиты объектов культурного и природного наследия конкретной территории.

В Самаре уже проведено 38 городских краеведческих олимпиад, в ходе которых учащиеся школ и других образовательных учреждений демонстрировали свои знания о природе Самарской области. Многие победители и участники впоследствии стали активистами природоохранных движений, экологами, педагогами и ведущими учеными в различных областях, связанных с краеведением, и просто неравнодушными к экологическим проблемам родного края гражданами. Значение краеведческой работы в экологическом воспитании не только детей, но и взрослых трудно переоценить.

На каждой из олимпиад последних лет проводится практический тур. В данном пособии приведены основные задания, которые предлагались учащимся в предыдущие годы. По нашему мнению, они могут быть востребованы учителями школ и учащимися при подготовке к краеведческой олимпиаде и не только.


Желаем Вам успехов!


Кандидат биологических наук,

доцент В.Н. Ильина

Комментариев нет :

Отправить комментарий