Научно-исследовательские работы

Как правильно оформить список литературы
_______________________
Аллахвердова Альбина

Психология

Гендерные отношения.
Смещение полоролевых стереотипов.
    
View more presentations or Upload your own.


1.  Половое развитие ребёнка неотделимо от общего его развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание – не только явление биологическое, но и социальное, является одной из основных особенностей подросткового возраста. Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком – мужчиной, человеком – женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное и социальное созревание.
Обратиться к данной теме  нас заставили наблюдения за моими одноклассниками - нынче 7-классниками. А ситуация была такова, что при внешнем благополучии гендерные  отношения складывались весьма своеобразно. В порядке вещей было присвоение кличек, тычки и пинки в отношении представителей своего и противоположного пола (и не всегда они воспринимались с огорчением и возмущением, чаще – как норма общения), острые конкурентные отношения между мальчиками и девочками в спорте (даже в силовых видах). И самым тревожным знаком стало то бурное приветствие  персонажа неопределенной сексуальной ориентации в спектакле «Алые паруса» нашего областного драмтеатра (зал заполняли школьники, данный персонаж вызвал восторг у всех).
Возникли вопросы о том, является ли нормой подобная ситуация, произошла ли половая самоидентификация, и  насколько у них  сложились полоролевые стереотипы, ведь традиционные («мальчики – защитники», «девочки – хозяйки, милые и нежные создания») явно не работают. Ответы на эти вопросы мы попытались найти в данном исследовании.
2.            Нами  были проведены исследования,
Их цель:
·         Выявление уровня половой самоидентификации у 2 возрастных групп (подростков и старших школьников)
·         выявление причин изменения традиционных полоролевых стереотипов
3.            объект исследования:
·         10 девочек и 15 мальчиков в возрасте 12-13 лет  (база исследования – МБОУ СОШ № 156 – мои одноклассники). 
4.            Методики:
«Ценностные ориентиры» Рокича;
«20 Я» Цукерман;
«Автопортрет» Р. Бернса (США),
«Нормы поведения мужчины и женщины» С. Фаррел,
5.    Методика Рокича : Терминальные ценности
Мальчики 12-13 лет
Здоровье
Интересная работа
Наличие хороших и верных друзей
Свобода!
Независимость
Развлечения
Здоровье
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Уверенность в себе
Наличие хороших и верных друзей
Творчество
Активная деятельная жизнь

6.            Методика Рокича : Инструментальные ценности
Инструментальные ценности
Мальчики 12-13 лет
Девочки 12-13 лет
Аккуратность
Воспитанность
Исполнительность
Самоконтроль
Независимость
Смелость в отстаивании своих взглядов
Аккуратность
Воспитанность
Жизнерадостность
Ответственность
Твердая воля
Честность
Чуткость
Независимость
Смелость в отстаивании своих взглядов
Сравнивая результаты исследования этих двух групп, можно отметить, что ценностные ориентиры для них соответствуют своей возрастной группе.

7.            Методика «20 Я» Цукерман
12-13 лет
Мальчики
девочки
около 90 %
90 %
Добрый
Дружелюбный
Умный
Талантливый

Спортсмен 45%
Красивая
Интересная
Веселая
Умная
Забавная
Талантливая 40 %
Индивидуальные качества
Врун
Предприимчивый
Хитрый
Долгий
Искатель  приключений
Любитель помочь
Щедрый
Ленивый
Признательный
Лидер
В глубине души –обидчивый
Любитель вкусно поесть
Любитель чистоты
Умная девочка
Домохозяйка
Вредная
Коварная
Продуманная
Амбициозная
Настойчивая
Иногда злая
Неаккуратная
Честная
Инициативная
Не соня
Баскетболистка
Художник
 Признаки, указывающие на половую или возрастную самоидентификацию
Человек 90%
Человек 90%
Умная девочка 10% (1
8.    Изображая себя графически, исследуемые показали следующие результаты половой самоидентификации  Методика «Автопортрет» Бернса
   9АВТОПОРТРЕТЫ ДЕВОЧЕК 12 – 13 ЛЕТ
Следует отметить что среди девочек мл. возр. гр. только одна изобразила себя в платье, остальные – в брюках, что может свидетельствовать как о  неполной половой самоидентификации, так и о появлении новых гендерных стереотипов (одежда и аксессуары унисекс).
10. АВТОПОРТРЕТЫ  МАЛЬЧИКОВ 12 – 13 ЛЕТ (см.слайд)
11. Методика  С. Фаррел  «Нормы поведения мужчины и женщины»
Распределяя личностные качества на мужские, женские и нейтральные исследуемые показали средний и низкий уровни гендерной идентификации.
Юноши показали низкий уровень гендерной идентификации как своих (мужских), так и женских качеств. Девочки лучше представляют какими качествами должны обладать сами, но не имеют четко сформированного представления о мужских качествах.
12.         На следующем этапе выявлялись полоролевые стереотипы подростков. Для их изучения была использована анкета, включающая в себя 12 вопросов. Содержание анкеты представляло собой ряд утверждений, с которыми респонденту предлагалось согласиться или не согласиться. Утверждения, представленные в анкете, охватывают основные полоролевые стереотипы.
Так, например, девочки  не отказывают мальчикам в возможности проявлять свои феминные качества, а мальчики не всегда рассматривают девочек в качестве покорных домашних хозяек, приносящих в дом уют и не имеющих практически никаких проблем.
Отмечено также, что большинство девочек не согласны на роль, которую им предлагают мальчики, хотя для юношей они готовят роль отца семейства, занимающегося финансовыми вопросами, но некоторые не прочь разделить с ними решение этих вопросов.

Сложность ГЕНДЕРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы мужественности/женственности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ – Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность. Но с помощью каких знаков и символов? Ведь чтобы соответствовать, нужно знать – чему.
13.         При опросе выяснилось, что главными символами женственности и мужественности являются – папа и мама.
14.         СИМВОЛЫ женственности  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ 12-17 ЛЕТ
15.         СИМВОЛЫ МУЖЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ 12-17
16.         СИМВОЛЫ МУЖЕСТВЕННОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И ДЕВУШЕК 12-17 ЛЕТ …
По мнению психологов, девушек привлекает их романтичный образ - женственные парни кажутся им более воспитанными, чувствующими и понимающими, нежели их коллеги с брутальной внешностью. Кроме того, миловидных мужчин они воспринимают как потенциально добрых и заботливых отцов для своих детей.
17.         СИМВОЛЫ ЖЕНСТВЕННОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И ДЕВУШЕК 12-17 ЛЕТ
18.         «Гей - мужик или бой – баба» В последнее время на сцене, в спорте появились люди, глядя на которых невозможно определить - к какому полу они относятся. Мальчик или девочка, гадают все. На первый взгляд и не поймешь, кто перед тобой. Описывая это явление психологи применяют термин "кризис самоидентификации".
19.          На следующем слайде мы видим миловидную девушку, которая по паспорту является юношей – Стасом Федяниным – и работает фотомоделью. Известную «марсианку» Жану Агузарову представлять не надо.
20.         Социальное развитие мужчин и женщин
Хотя закономерности психологического развития личности еще недостаточно изучены, психологи не сомневаются в том, что половая идентификация - продукт социализации, воспитания и научения. Социальное развитие мужчин и женщин, которые получают одинаковое образование и занимаются одной и той же деятельностью, неизбежно ослабляет поляризацию мужских и женских ролей, тем более что индивидуальные различия мужчин и женщин никогда не укладывались в рамки этой поляризации. Мы считаем, что это и является причиной изменения традиционных полоролевых стереотипов. Это не означает, разумеется, полного устранения половых различий в поведении и психике во взаимоотношениях мужчин и женщин, но они все чаще строятся не в соответствии со стереотипными предписаниями половых ролей.
21.   Спасибо     за    внимание! 



Альмира Тимербаева

Информатика 

Влияние цвета на восприятие информации человеком
View more presentations or Upload your own.
Слайд 1.
Психологи заметили, что люди запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 100% того, что вызвало у них живой интерес.
Работая над презентацией для урока информатики, я столкнулась с проблемой оформления слайдов. Как сделать так, чтобы презентация вызвала интерес аудитории и информация осталась в памяти слушателей? Какие цвета использовать для слайдов? Оказалось, что мои одноклассники столкнулись с такой же проблемой, поэтому мы решили найти ответ на этот вопрос.
Слайд 2.
Как известно, около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% –  посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов чувств. Информация воспринимается нами по-разному. Зависит это в большей степени от того, в каком виде она попадает в поле нашего внимания. Очень большое значение в восприятии информации играет цвет.
Слайд 3.
На уроках информатики мы недостаточно изучаем значение цвета при создании документов и поэтому мы выбрали следующую  цель исследования – изучить влияние цвета на восприятие информации человеком.
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что цвет влияет на процессы памяти и внимания.  Исходя из цели работы и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования (показать на слайд). 
Слайд 4.
Для создания эффективной и гармоничной презентации следует правильно выбрать ее  основной цвет. Основной цвет для презентации – это цвет фона большинства слайдов. Во время выбора основного цвета следует учитывать так называемую психологическую характеристику цвета.
Слайд 5
·                      красный цвет – энергичный, агрессивный, возбуждающий,
·                      желтый цвет – уменьшает утомляемость, способствует умственной деятельности и решению проблем;
·                      зеленый цвет – наиболее благоприятный для человека, уменьшает напряжение и увеличивает работоспособность
·                      голубой  цвет – снижает значение пульса, давления, тонуса мышц, способствует возникновению ощущения разочарования и подозрительности;
·         синий цвет – передает ощущение "интеллигентности" и "надежности."
·                      фиолетовый  цвет – может вызывать неуравновешенность, ощущение незащищенности.
Слайд 6.
Психологическое восприятие цвета, а также определенные устоявшиеся сочетания цветов в жизни человека активно используют в разных отраслях:
§     на этикетках и в рекламе молочных продуктов преобладают белый и зеленый цвета как символы чистоты и естественности;
§     известная сеть заведений быстрого питания «Макдональдс» использует в своем оформлении сочетание желтого и красного цветов, усиливающих ощущение голода.
Слайд 7.
Вернёмся к презентациям.
В цветовую гамму презентации кроме основного цвета фона входит и цвет символов текста. В правильном подборе цветов символов текста необходимо учитывать уровень распознавания (читабельности) текста на определенном фоне.
Слайд 8-10.
Мы провели эксперимент. Учащимся 7 классов в количестве 22 человек показали 6 слайдов со словами, которые нужно запомнить.  На каждом слайде   разный цвет фона и шрифта. Мы хотели выяснить, какое сочетание наиболее удобно для запоминания
 Слайд 11.
Результаты эксперимента  показали, что лучше запомнились слова, напечатанных желтым на синем фоне. 38% испытуемых воспроизвели главным образом «желтые» слова.  На втором месте стоит зеленый на желтом - 18 %. Удивило, что немного процентов получили «стандартные печатные» сочетания черного и белого.
Одним из предварительных выводов мы можем считать вывод о влиянии цветового сочетания фона и шрифта на запоминание информации. Наиболее эффективным оказалось использование для запоминания желтого цвета символов и синего фона.
Слайд 12.
Эксперимент №2. Мы сделали презентацию из  четырёх слайдов с однотипной информацией по теме «Виды компьютерной графики».
Слайд 13.
1 слайд оформили, применив цветовую схему, разместив только текст, и представили 1-й группе учащихся;

Слайд 14.
2 слайд оформили, применив монохромную цветовую схему, разместив текст и графические объекты, и представили 2-й группе учащихся;
Слайд 15.
3 слайд оформили, применив цветовую схему, разместив текст, графические объекты и представили 3-й группе учащихся.
Слайд 16.
4 слайд оформили, применив цветовую схему, разместив текст, графические объекты, анимационные эффекты, и представили 4-й группе учащихся.
Слайд 17.
В результате эксперимента мы выяснили, что лучше воспринимается и усваивается информация в презентации, оформленной в цветовой схеме и содержащая графические объекты. Четвертая группа учащихся показала высокий балл, но анимационные эффекты забирают часть внимания и отвлекают от нужной к запоминанию информации.
Слайд 18
Опираясь на полученные знания и опыт, хотим дать некоторые рекомендации для использования цвета в презентациях.
1.            При выборе цвета учитывайте сочетание цвета фона и шрифта
2.            Сохраняйте единый стиль презентации.
Слайд 19.
3.            Анимацию используйте, если есть необходимость. Она отвлекает внимание.
Обратите внимание на слова, выделенные красным цветом.
Удачных Вам презентаций!


Выполнив задачи исследования, мы достигли нашей цели – изучили влияние цвета на восприятие информации.  Спасибо за внимание.


Гладышева Анна



                      
Английский язык 

Сходства и различия лексики английского и немецкого языков

View more presentations or Upload your own. 
 (Слайд № 2) 
Культурные процессы, происходящие в мире, способствуют изучению всех европейских языков. Знание нескольких иностранных языков приветствуется при совершении культурного обмена учащимиcя, предоставлении работы, выездах на учебу и в командировки за границу и т.д. При всем том, что английский и немецкий языки являются разными иностранными языками, изучаемыми в школе, в них много сходного. Сходства могут быть объяснены, прежде всего, принадлежностью к семье индоевропейских языков. Более того, и немецкий и английский относятся к германской группе языков. Этим объясняется актуальность исследования и выбор темы. 
Целью нашей работы является сравнительный анализ английских и немецких слов и выражений.
(Слайд № 3)
            В эпоху Великого переселения народов (4-7 века н.э) происходила массовая миграция германских племён. Мы узнали, что племена англов, саксов и ютов переселились в Британию, сломив сопротивление живших там кельтов. При этом язык этих германских племён обогатился заимствованиями из кельтского языка и языка господствовавших там прежде римлян (латинского языка).
Древнеанглийский язык испытал также заметное воздействие языка викингов (скандинавских народов). Позднее вместе с вторжением норманнов в Британию было привнесено наречие старофранцузского языка. Поэтому сегодня англичане могут без перевода понимать французскую речь. 

(слайды № 4, № 5). Мы выяснили, что немцы и англичане имеют общее происхождение, их предки – племена древних германцев.
Эти племена обитали в Европе на территории от Рейна на востоке до Вислы на западе, от Дуная на юге до Северного и Балтийского морей на севере, а также в южной части Скандинавского полуострова в период от бронзового века до конца эпохи Великого переселения народов.

( слайд № 6) Носителями западно – германской группы языков были:
1) ингвеоны (племена англов, саксов, ютов – предков англичан)
2) иствеоны (франки)
3) герминоны (племена алеманов, баварцев и лангобардов – предков немцев)

(слайд № 7) Проанализировав страницы учебных пособий и словарей, мы выяснили, что похожими являются различные части речи:
 Существительные:
Немецкий
Английский
Русский
Das Haus /даc хауc/
Hоusе
Дом
Der Gott  /дер гот/
God
Бог
Das Gold
/даc гольд/
Gold
Золото
Das Wetter /даc вэтэр/
Weather
Погода
Der Bus /дер буc/
Bus
Автобус
Der Name /дер наме/
Name
Имя
Der Freund /дер фройнд/
Friend
Друг
Die Hand  /ди ханд/
Hand
Рука
Der Garten / дер гартен/
Garden
Сад
Die Familie/ ди фамилье/
Family
Семья
Die Maus /ди мауc/
Mouse
Мышь

 ( слайд № 8)
Числительные
Neun /нойн/
Nine
Девять
Sechs /зекс/
Six
Шесть
Elf  /эльф/
Eleven
Одиннадцать

Прилагательные:
Jung  /юнг/
Young
Молодой
Gut / гут/
Good
Хороший
Braun  /браун/
Brown
Коричневый
Rot  /рот/
Red
Красный
Hart  /харт/
Hard
Тяжёлый
Dick  /дик/
Thick
Толстый

( слайд № 9)
Глаголы:
Singen  /зингэн/
Sing
Петь
Helfen  /хэльфэн/
Help
Помогать
Kommen  /комэн/
Come
Приходить
Lernen  /лэрнэн/
Learn
Учиться
Fühlen  /фюлэн/
Feel
Чувствовать
Beginnen  /бэгинэн/
Begin
Начинать
 (слайд № 10)
Особое внимание мы обратили на глаголы. Несомненное сходство наблюдается в образовании основных форм сильных (неправильных – англ.) глаголов.
kommen – kam – gekommen
/комэн-кам-гэкоммэн/
come – came – come
Приходить
trinken – trank – getrunken
/тринкэн-транк-гэтрункэн/
drink – drank – drunk
Пить
beginnen - begann – begonnen /
бэгинэн-бэган-бэгонэн/
begin – began – begun
Начинать
finden – fand – gefunden
/финдэн-фанд-гэфундэн/
find – found – found
Находить
hängen – hing – gehangen
/хэнгэн-хинг-гэханген/
hing – hang – hung
Висеть
bringen – brachte – gebracht
/брингэн-брахтэ-гэбрахт/
bring – brought - brought
Приносить
schwimmen – schwamm –
geschwommen
/швиммэн-швам-гэшвоммэн/
swim – swam - swum
Плавать

Подведём итоги нашей работы. Итак, мы теперь знаем, что сходство немецкого и английского объясняется общим происхождением этих языков, основой которых были наречия племён древних германцев. Значительные отличия объясняются влиянием древнефранцузского языка на языки тех германских племён, которые переселились в Британию. Во время анализа языковых явлений мы на конкретных примерах убедились, что немецкий и английский языки имеют сходство не только в лексике, но и в грамматике. Мы надеемся, что наша работа поможет нам в дальнейшем в изучении второго языка, а также будет интересна педагогам, преподающим английский или немецкий язык как второй иностранный.
(слайд № 11) На английском языке говорят 350 миллионов!
На немецком языке говорят 100 миллионов!
Изучайте иностранные языки! Спасибо за внимание!


Комментариев нет :

Отправить комментарий